Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Функции (10 мин)


В Blitz3D есть множество различных функций. Это выражения, которые выдают какое-либо значение и могут требовать один или несколько параметров. Функции записываются так: сначала имя функции, затем в скобках перечисляются параметры через запятую. Функции можно использовать в выражениях наравне с переменными.

Список функций:

SQR (a) - квадратный корень числа

ABS (a) - модуль числа

SIN (a) - синус угла

COS (a) - косинус угла

TAN (a) - тангенс угла

ASIN (a) - арксинус

ACOS (a) - арккосинус

ATAN (a) - арктангенс

ATAN2 (x,y) - угол между осью OX и радиус-вектором AB (A(0,0), B(x,y))

INT(a) - округление числа до ближайшего целого

FLOOR (a) - округление числа в меньшую сторону

CEIL (a) - округление числа в большую сторону

RAND (a, b) - случайное целое число в диапазоне от a до b

RND (a, b) - случайное дробное число в диапазоне от a до b

MILLISECS () - текущее системное время в миллисекундах

Примеры использования функций:

B = INT (A#), X = X + RAND(-1, 1) (*)

X = R * Cos (Ang#), R = SQR (X * X + Y * Y) (*)



Содержание раздела