Функции (10 мин)
В Blitz3D есть множество различных функций. Это выражения, которые выдают какое-либо значение и могут требовать один или несколько параметров. Функции записываются так: сначала имя функции, затем в скобках перечисляются параметры через запятую. Функции можно использовать в выражениях наравне с переменными.
Список функций:
SQR (a) - квадратный корень числа
ABS (a) - модуль числа
SIN (a) - синус угла
COS (a) - косинус угла
TAN (a) - тангенс угла
ASIN (a) - арксинус
ACOS (a) - арккосинус
ATAN (a) - арктангенс
ATAN2 (x,y) - угол между осью OX и радиус-вектором AB (A(0,0), B(x,y))
INT(a) - округление числа до ближайшего целого
FLOOR (a) - округление числа в меньшую сторону
CEIL (a) - округление числа в большую сторону
RAND (a, b) - случайное целое число в диапазоне от a до b
RND (a, b) - случайное дробное число в диапазоне от a до b
MILLISECS () - текущее системное время в миллисекундах
Примеры использования функций:
B = INT (A#), X = X + RAND(-1, 1) (*)
X = R * Cos (Ang#), R = SQR (X * X + Y * Y) (*)