Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Основы трехмерной графики в среде Blitz3D

Введение
Программное обеспечение
Понятие трехмерной графики и сфера ее применения (15 мин)
Знакомство с интерфейсом Blitz3D (20 мин)
Переменные (10 мин)
Структура трехмерной сцены и проекция ее на экран (5 мин)
Экран (5 мин)
Адресация объектов (2 мин)
Простейшие объекты (5 мин)

Камера (2 мин)
Двойная буферизация и визуализация (5 мин)
Позиционирование объектов (7.5 мин)
Угол поворота объектов(7.5 мин)


Освещение (7.5 мин)
Масштабирование (2 мин)
Цвет объекта (5 мин)
Прозрачность объекта (2 мин)
Задание: создать трехмерный объект – елку (25 мин)
Задание: создать трехмерный объект - стул (20 мин)

Урок 3 – работа с переменными, циклы
Команда PRINT (5 мин)
Команда INPUT (5 мин)
Действия над переменными (7.5 мин)
Программа, переводящая значение угла градусов в радианы (10 мин)
Задание: сделать программу, переводящую значение температуры из градусов Цельсия в Кельвины (15 мин)
Цикл FOR-NEXT (17.5 мин)
Программа изображения бильярдных шаров с помощью циклов (20 мин)
Урок 4 – Условия, бесконечные циклы, опрос клавиатуры
Условие IF-THEN-ELSE-END IF (20 мин)

Программа, проверяющая пароль (10 мин)
Программа, проверяющая, больше ли пятидесяти введенное число (10 мин)
Бесконечные циклы (5 мин)
Остановка программы
Команда EXIT (10 мин)
Управление камерой с клавиатуры (25 мин)
Функции (10 мин)
Игра "Угадай число" (25 мин)
Задание: изменить программу так
Группирование объектов (10 мин)

Программа, выводящая на экран лес из уже созданных елок (25 мин)
Плоскости и текстуры (10 мин)
Программа "Лес на траве" (10 мин)
Зеркала (5 мин)
Программа "Зеркальная земля"
Задание: оттекстурировать ели текстурами moss.jpg и wood.jpg (10 мин)
Трехмерные модели (2.5 мин)
Наведение камеры на объект (2.5 мин)
Управление объектом с клавиатуры (17.5 мин)
Анимация (7.5 мин)

Добавление анимации в программу (15 мин)
Физическая модель прыжка (15 мин)
"Проволочный каркас" (5 мин)
Спрайты (5 мин)
Программа "Звездное небо" (10 мин)
Трехмерная поверхность (10 мин)
Программа, выводящая на экран поверхность воды с рябью (25 мин)
Создание холмистой поверхности (25 мин)
Операторы READ и DATA (7.5 мин)
Программа, выводящая фигуру из сфер, считывая их координаты (10 мин)

Построение трехмерных фигур по треугольникам (17.5 мин)
Создание модели меча (45 мин)
Массивы (10 мин)
Программа, заполняющая массив – таблицу умножения (5 мин)
Задание: вывести элементы массива, соответствующие умножению 5 на 7 и 3 на 9 (5 мин)
Обработка массива объектов (20 мин)
Взаимодействие объектов (15 мин)
Программа, создающая нагромождение шаров (20 мин)
Заключение

Памятка(1)
Памятка(2)
Литература

Содержание раздела