Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Памятка(1)


Сочетания клавиш:

Shift-Ctrl - переключение шрифта с английского на русский и обратно

Shift+курсорные стрелки - выделить фрагмент текста

Ctrl-Ins - копировать выделенный фрагмент в буфер

Shift-Ins - копировать выделенный фрагмент из буфера на место курсора

Переменные:

A - целая

A# - дробная

A$ - строковая

 

Команды:

WAITKEY - ждать нажатия клавиши

 



Режим экрана:

GRAPHICS3D ширина, длина, [глубина цвета] [,режим] - установка режима экрана.

WIREFRAME 1 - "проволочный каркас"

 

Создание объектов:

a = CREATECUBE([род]) - создать куб

a = CREATESPHERE([детализация] [,род]) - создать сферу

a = CREATECYLINDER([детализация] [,наличие оснований] [,род]) - создать цилиндр

a = CREATECONE([детализация] [,наличие основания] [,род]) - создать конус

a = CREATECAMERA([род]) - создать камеру

a = CREATELIGHT([тип] [,род]) - создать источник освещения

a = CREATEPIVOT([род]) - создать пустой объект

a = CREATEPLANE([род]) - создать плоскость

 

Визуализация:

RENDERWORLD - отобразить мир на экранный буфер

FLIP - копировать содержимое экранного буфера на экран

 

Управление объектами:

POSITIONENTITY объект, X, Y, Z - задать координаты объекта

ROTATEENTITY объект, RX, RY, RZ - задать угол поворота объекта

SCALEENTITY объект, SX, SY, SZ - задать масштаб объекта

COLORENTITY объект, красный, зеленый, синий - задать цвет объекта

ENTITYALPHA объект, коэффициент прозрачности - задать прозрачность объекта

a = COPYENTITY (объект) - скопировать объект

POINTENTITY камера, объект - навести камеру на объект

 

Текст:

PRINT - вывести значение выражения на экран

A$=INPUT$([приглашение]) - задать переменную, введя строку с клавиатуры

 

Цикл:

FOR переменная = начало TO конец STEP шаг

 …операторы…

NEXT

Бесконечный цикл:

REPEAT

…операторы…

FOREVER

 

Условие:

IF условие THEN

 ….эти операторы выполняются, когда условие ИСТИННО ….

ELSE

 ….эти операторы выполняются, когда условие ЛОЖНО ….

END IF

 

Проверка нажатия клавиши:




IF KEYGET(скан-код) THEN

 …. эти операторы выполняются, если клавиша нажата ….

ELSE

 ….эти операторы выполняются, если клавиша не нажата ….

END IF

 

Скан - коды:

Стрелка влево - 203

Стрелка вправо - 205

Стрелка вверх - 200

Стрелка вниз - 208

A - 30

Z - 44

Пробел - 57

ESC - 1

 

Функции:

SQR (a) - квадратный корень из числа

ABS (a) - модуль числа

SIN (a) - синус угла

COS (a) - косинус угла

TAN (a) - тангенс угла

ASIN (a) - арксинус

ACOS (a) - арккосинус

ATAN (a) - арктангенс

ATAN2 (y,x) - угол между осью OX и радиус-вектором AB (A(0,0), B(x,y))

SGN (a) – знак числа (-1, 0, 1)

INT (a) - округление числа до ближайшего целого

FLOOR (a) - округление числа в меньшую сторону

CEIL (a) - округление числа в большую сторону

RAND (a, b) - случайное целое число в диапазоне от a до b

RND (a, b) - случайное дробное число в диапазоне от a до b

MILLISECS () - текущее системное время в миллисекундах






Содержание раздела