Памятка(1)
Сочетания клавиш:
Shift-Ctrl - переключение шрифта с английского на русский и обратно
Shift+курсорные стрелки - выделить фрагмент текста
Ctrl-Ins - копировать выделенный фрагмент в буфер
Shift-Ins - копировать выделенный фрагмент из буфера на место курсора
Переменные:
A - целая
A# - дробная
A$ - строковая
Команды:
WAITKEY - ждать нажатия клавиши
Режим экрана:
GRAPHICS3D ширина, длина, [глубина цвета] [,режим] - установка режима экрана.
WIREFRAME 1 - "проволочный каркас"
Создание объектов:
a = CREATECUBE([род]) - создать куб
a = CREATESPHERE([детализация] [,род]) - создать сферу
a = CREATECYLINDER([детализация] [,наличие оснований] [,род]) - создать цилиндр
a = CREATECONE([детализация] [,наличие основания] [,род]) - создать конус
a = CREATECAMERA([род]) - создать камеру
a = CREATELIGHT([тип] [,род]) - создать источник освещения
a = CREATEPIVOT([род]) - создать пустой объект
a = CREATEPLANE([род]) - создать плоскость
Визуализация:
RENDERWORLD - отобразить мир на экранный буфер
FLIP - копировать содержимое экранного буфера на экран
Управление объектами:
POSITIONENTITY объект, X, Y, Z - задать координаты объекта
ROTATEENTITY объект, RX, RY, RZ - задать угол поворота объекта
SCALEENTITY объект, SX, SY, SZ - задать масштаб объекта
COLORENTITY объект, красный, зеленый, синий - задать цвет объекта
ENTITYALPHA объект, коэффициент прозрачности - задать прозрачность объекта
a = COPYENTITY (объект) - скопировать объект
POINTENTITY камера, объект - навести камеру на объект
Текст:
PRINT - вывести значение выражения на экран
A$=INPUT$([приглашение]) - задать переменную, введя строку с клавиатуры
Цикл:
FOR переменная = начало TO конец STEP шаг
…операторы…
NEXT
Бесконечный цикл:
REPEAT
…операторы…
FOREVER
Условие:
IF условие THEN
….эти операторы выполняются, когда условие ИСТИННО ….
ELSE
….эти операторы выполняются, когда условие ЛОЖНО ….
END IF
Проверка нажатия клавиши:
IF KEYGET(скан-код) THEN
…. эти операторы выполняются, если клавиша нажата ….
ELSE
….эти операторы выполняются, если клавиша не нажата ….
END IF
Скан - коды:
Стрелка влево - 203
Стрелка вправо - 205
Стрелка вверх - 200
Стрелка вниз - 208
A - 30
Z - 44
Пробел - 57
ESC - 1
Функции:
SQR (a) - квадратный корень из числа
ABS (a) - модуль числа
SIN (a) - синус угла
COS (a) - косинус угла
TAN (a) - тангенс угла
ASIN (a) - арксинус
ACOS (a) - арккосинус
ATAN (a) - арктангенс
ATAN2 (y,x) - угол между осью OX и радиус-вектором AB (A(0,0), B(x,y))
SGN (a) – знак числа (-1, 0, 1)
INT (a) - округление числа до ближайшего целого
FLOOR (a) - округление числа в меньшую сторону
CEIL (a) - округление числа в большую сторону
RAND (a, b) - случайное целое число в диапазоне от a до b
RND (a, b) - случайное дробное число в диапазоне от a до b
MILLISECS () - текущее системное время в миллисекундах