Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Программа изображения бильярдных шаров с помощью циклов (20 мин)


Программа совмещает использование циклов и вывод на экран трехмерного изображения, высокий уровень наглядности.

Создаем заголовок:

Graphics3D 640, 480, 32

c = CREATECAMERA()

l = CREATELIGHT()

Итак, нам нужно построить четыре ряда из шаров. Задаем цикл по y от 1 до 4:

FOR y = 1 TO 4

В первом ряду 1 шар, во втором 2, в третьем – 3, в четвертом – 4. Количество шаров в ряду равно номеру ряда, поэтому создаем цикл по x от 1 до y:

 FOR x = 1 TO y

Создаем шар:

  s = CREATESPHERE(20)

Теперь размещаем его в соответствующих координатах:

  POSITIONENTITY s, x * 2 – y - 1, 1.7 * y - 4, 7



Закрываем циклы, визуализируем сцену:

 NEXT

NEXT

RENDERWORLD

FLIP

WAITKEY



Содержание раздела