Основы трехмерной графики в среде Blitz3D


Трехмерная поверхность (10 мин)


Трехмерную поверхность можно представить, как листок бумаги в клетку, у которого мы можем задавать высоты точек, лежащих на пересечении линий. Еще, представьте клетчатую сетку, в каждое пересечение брусьев которой впаян штырек. Штыри имеют разные высоты, и если мы накинем на них ткань, то она будет лежать на них некоторой поверхностью.

Этот рисунок желательно продемонстрировать учащимся.

Создается поверхность с помощью команды:

a = CREATETERRAIN(размер [,род])

Параметр «размер» определяет, на сколько клеток делится поверхность по длине и ширине. Он, так же, как и размер текстуры, должен быть степенью двойки. Высоту определенной точки поверхности задает команда:

MODIFYTERRAIN поверхность, x, z, высота

x и z должны лежать в пределах от 0 до размера поверхности - они определяют точку поверхности. Высота должна лежать в интервале [0, 1]. А вот эта команда включает затенение поверхности:

TERRAINSHADING поверхность, 1



Содержание раздела