Трехмерная поверхность (10 мин)
Трехмерную поверхность можно представить, как листок бумаги в клетку, у которого мы можем задавать высоты точек, лежащих на пересечении линий. Еще, представьте клетчатую сетку, в каждое пересечение брусьев которой впаян штырек. Штыри имеют разные высоты, и если мы накинем на них ткань, то она будет лежать на них некоторой поверхностью.
Этот рисунок желательно продемонстрировать учащимся.
Создается поверхность с помощью команды:
a = CREATETERRAIN(размер [,род])
Параметр «размер» определяет, на сколько клеток делится поверхность по длине и ширине. Он, так же, как и размер текстуры, должен быть степенью двойки. Высоту определенной точки поверхности задает команда:
MODIFYTERRAIN поверхность, x, z, высота
x и z должны лежать в пределах от 0 до размера поверхности - они определяют точку поверхности. Высота должна лежать в интервале [0, 1]. А вот эта команда включает затенение поверхности:
TERRAINSHADING поверхность, 1