Управление объектом с клавиатуры (17.5 мин)
Загрузим модель робота с помощью команды:
robot = LOADMESH("C:\MEDIA\running.3ds")
Изменим размеры модели:
SCALEENTITY robot, 0.4, 0.4, 0.4
Теперь зададим начальные значения переменных - координаты робота:
rx#=10; координата X модели робота
rz#=0; координата Z модели робота
ang=90; угол поворота модели робота
Создадим бесконечный цикл, команды для изменения положения робота и условия, изменяющие координаты при нажатии соответствующих клавиш:
REPEAT
Изменение координат и угла поворота:
POSITIONENTITY robot, rx#, -8, rz#
ROTATEENTITY robot, 0, ang + 90, 0
Наводим камеру на робота:
POINTENTITY cam, robot
Если нажата клавиша "вверх", перемещаем робота на вектор с длиной 0.5 под углом ang:
IF KEYDOWN(200) THEN
rx# = rx# + COS(ang) * 0.5
rz# = rz# + SIN(ang) * 0.5
END IF
Изменяем угол поворота модели при нажатии клавиш "влево" и "вправо":
IF KEYDOWN(203) THEN ang = ang + 5
IF KEYDOWN (205) THEN ang = ang - 5
Выходим, если нажата клавиша ESC:
IF KEYDOWN (1) THEN EXIT
RENDERWORLD
FLIP
FOREVER